среда, 31 августа 2016 г.

Уже не "первые шаги" в Париже

Увы, в жизни не всегда всё радужно и радостно, даже если стремишься воспринимать это таким образом. "Надо не искать, а жить. Жизнь - это чуточку качели" (с) - сказал мне один мудрый человек. Поэтому и жизнь в другой стране не сводится к "Ах, насколько же тут лучше, чем в России! Как же всё продумано и точно! Живут же люди!" Я не хочу кого-то обижать, просто всегда находятся люди, которые, ни разу не побывав дальше русской границы, судят о жизни в других странах именно так. А ведь нельзя есть только сахар и мёд - начнутся проблемы. Примитивно, но так и в жизни - всегда всё мед не бывает. Это вполне логичные законы мироздания, и мы можем только лишь изменить к этому своё отношение, а не сами принципы. Во второй половине ноября вместе с затяжными дождями пришла хандра по дому, по родным людям, друзьям. Я заболела. Подхватила местную кишечную инфекцию, которая, как оказалось, является обычной "темой" во Франции. Долго не могла поправиться. Видимо, сложилось всё - психоэмоциональный стресс, ослабленный организм - инфекции, наверное, было гораздо легче освоиться на таком "подготовленном фронте". Я не скрываю, что было очень тяжело и очень хотелось всё бросить и уехать. У меня тогда пропали все смыслы, не нужен был Париж, нужна была только забота и поддержка, которую, по большому счету, обеспечивала себе я сама. Хотя и принимающая семья помогала, чем могла. Так вот в момент упадка, когда я уже практически собирала чемодан домой (а было это где-то начало декабря), наступило одно обычное утро. Я встала в 7 утра, как обычно. Вид у меня был ужасный. Бледная, с потухшими глазами и кучей таблеток на прикроватном столике. К тому же худая была страшно - из-за кишечной инфекции ничего толком не ела уже много дней. Я посмотрела на себя в зеркало, и тут меня как по голове ударило. Я вдруг взглянула на себя со стороны, поняла, что не узнаю себя, что нужно просто сесть, подышать и подумать. И в тот день я решила, что надо бороться, что уехать - это самое простое, а между тем можно преодолеть себя и стать сильнее. Чем я и решила заняться. Взяла себя в руки, вылечилась, воспряла духом, обстригла волосы - такой типично женский, наверное, жест - в духе "с изменением отношения изменить свой внешний вид". :) 

И вот такая получилась новая я.

В Париже 2 большие оперы - Opera Garnier (в центре) и Opera Bastille (на площади Бастилии, соответственно). В конце декабря я ходила на оперу "Баядерка" в Оpera Bastille. Сказать по правде, я совсем не впечатлилась внутренним убранством этой оперы. Наверное, я так была наслышана о красоте интерьеров центральной парижской оперы, что ждала от этой того же самого. А она оказалась совершенно другой по стилю. Опера Гарнье (или Гранд-Опера) - шикарное золоченое здание, на ступеньках у которого каждый вечер собираются толпы людей, дабы послушать местных музыкантов - очень романтично, поверьте. Ну а опера Бастилии - что-то очень современное с внутренним убранством в стиле хорошего советсткого ДК. Мне так показалось. Ну, как бы минимализм, но я не оценила. Хотя по сути минимализм я люблю. Но, главное же, содержание. А содержание - прекрасное. Я ходила на балет в 3-х действиях, который шел почти 3 часа - а для меня это был как глоток свежего воздуха после долгой задержки дыхания. Ну, всё зависит от того, любите ли вы балет. Если да, то были бы впечатлены, как и я. Если нет, то помучались бы изрядно. :)

Ну так вот. И с того момента жизнь (а если быть точнее, то её восприятие) потекла иначе. Была чудесная рождественская пора, иллюминация и желание жить и улыбаться.
Помните. Вы - хозяин любой ситуации. И как бы ни было тяжело, вы сами определяете как вы к этому относитесь, что предпринимаете (или не предпринимаете) для того, чтобы найти выход. Научитесь находить силы и мотивацию. И тогда некоторые из ваших проблем точно решатся. Всё, что есть вокруг нас, создаем исключительно мы сами. И даже тогда, когда вроде бы обстоятельства и против них никуда, всего скорее - это вы, ваши мысли, стремления и страхи. Просто вы по какой-то причине завуалировали всё обстоятельствами. Так бывает. И это удобно. ;) Все мы люди, да вуалируйте сколько хотите, только не обманывайте себя - вот, что важно.

Рождественский Париж - уютное и романтичное место. Главная улица - Елисейские поля - вся в огнях и торговых палатках, где можно купить уличную еду и согреться глинтвейном. На площади Согласия (place de la Concorde) ежегодно устанавливают большое колесо обозрения, и вечером всё это оживает, мерцает и светится. Так что до Нового Года настроение успело исправиться и снова появилось желание дальше открывать Францию, чем я и продолжила заниматься.
Вообще, надо сказать, что рождество для французов - особый праздник - такой семейный и душевный. Для нас таковым является Новый Год, а у них он почти не празднуется. Зато рождественская "лихорадка" начинается ещё в конце ноября. Ярмарки с разными вкусностями, украшения, иллюминация, люди, бегающие в поисках подарков родным. Вечером на главных улицах пахнет жареными каштанами, кофе, горячими хот-догами и ещё всякой-всякой уличной едой. Школьные каникулы (а они там, к слову, каждые 1,5 месяца) спланированы так, что всегда выпадают на рождество. Вот, например, когда я была там, были каникулы с 21 декабря. И уже 4-ого января - начало учебы. Нет там таких глобальных выходных, как бывает у нас на Новый Год. 

Рождество стремятся отмечать семьей. Многие едут к бабушкам, дедушкам, чтобы на праздничный ужин собраться за столом не одним поколением. К подготовке этого самого праздничного ужина тоже относятся кропотливо. Такой ужин делается в канун рождества и называется reveillon ("ревейон" - если исковеркать по-русски)). Ну, я не заметила, что есть какой-то отдельный рецепт этого ужина, но есть общие принципы: готовят много и точно несколько блюд - закуска, основное блюдо, десерт. На закуску может быть салат или маленькие бутерброды с паштетом, на основное блюдо - мясо или птица (французы вообще любят всё мясное) - это может быть утка, курица, говядина... Чаще с овощами  - морковью, луком, шампиньонами (ну или любыми другими, просто то, что я написала довольно традиционный набор для запекания курицы, например). А вот традиционный рождественский десерт - это buche de Noel ("рождественское полено") - это по сути такой рулет с кремом - шоколадным, ванильным или сливочным - на ваш выбор и вкус. Штука калорийная, но очень вкусная! 

Я повторюсь, по напомню, что про еду будут отдельные посты. Обещаю!
Так что на таком вот рождественском ужине очень приятно и душевно. 

Советую =Ъ

P.S. На фото для сравнения 2 Парижских оперы, а ещё рождественская иллюминация. 

Enjoy!

Opera Garnier

Opera de la Bastille


Фото рождественского Парижа 


Такая вот ёлка в Галерее Лафайет (одном из самых крупных магазинов Парижа, но об этом позже)


Площадь Согласия (Place de la Concorde)



Елисейские Поля




Комментариев нет:

Отправить комментарий