пятница, 2 сентября 2016 г.

О русской и европейской женщине


Менталитет русского и европейского человека - разный. Это правда. Как поняла это я и как я это вижу - постараюсь описать и объяснить. Добавлю ещё, что моё мнение в любом случае субъективно и может не совпадать с вашим.
Ну, я решила написать о различиях в роли женщины в семье по вполне понятным причинам.
Во-первых, наверное, наиболее общеизвестный факт, который является справедливо достоверным - это эмансипированность европейской женщины. Иными словами, равноправие между мужчиной и женщиной. Уточню, что речь буду вести о семье, так как не могу рассказывать о рабочих условиях. Что же подразумевает это равноправие в семьях? А подразумевает это то, что женщина, как и мужчина, имеет право вечером пойти и заняться своим хобби, если она хочет отвлечься и расслабиться. Это значит, что в доме за главного остается мужчина - а это и ужин, и дети. Но здесь надо отметить, что естественно всё происходит по договоренности  - женщина не будет уходить 4 вечера подряд, чтобы вывести мужчину из себя. Баланс, друзья. Безусловно, в наших семьях такое тоже может быть. Но если вы возьмете поколение наших родителей, то многие из них (многие - не все), видя, что, например, девушка будучи замужем оставляет мужа вечером готовить еду и сидеть с ребенком, скажут, что она не хозяйственная или лентяйка. А в Европе это таковым не назовется.
Равноправие в семье так же подразумевает распределение обязанностей. Мужчина вполне может ходить за продуктами в супермаркет, в то время как женщина делает что-то по дому. Опять же вспоминая семьи друзей моих родителей, а это чаще всего семьи этакой "старой закалки" - что-то я не припомню, чтобы было такое разделение обязанностей. Хотя в каких-то семьях может такое и существует. Те закономерности, что наблюдаю я, - это отдыхающий на диване муж и жена а-ля "всё успей": магазин, ужин, посуда, уборка, стирка, глажка и т.д.
Я сейчас не разделяю на "хорошо" и "плохо" (хотя возможно некоторые мои суждения и носят какой-никакой оценочный характер) и не принимаю какую-либо сторону (я в принципе не принимаю ни одну).
Во-вторых, давайте возьмем работу. Европейская женщина работает. И бывает, что работает много и даже иногда больше, чем муж. И это вполне нормально. Она может иметь 3 и 4 ребенка и спокойно продолжать работать. Это не значит, что она бросает семью. Она в семье, она стремится быть и с детьми, и с мужем, и на работе. Это очень непросто, поэтому те девушки, кто уже взлетел на облака от предыдущих двух комментариев по поводу распределения обязанностей и такого приятного равноправия - спуститесь. Это правда сложно.
Конечно же, русские женщины тоже работают. Я не спорю. Но у нас много и тех ситуаций, когда женщина, выйдя замуж, остается сидеть дома, с детьми, налаживать быт и спокойно оставаться при этом хранительницей домашнего очага. И это тоже нормально. Я хочу прокомментировать это так: если вы с мужем нашли такой вариант приемлемым для вас обоих, если его устраивает, что он в семье работает, а женщину устраивает, что она нет, - да ради бога. Главное, чтобы у вас было при этом согласие, а не обида и укоры со стороны мужчины, и чувство нереализованности со стороны женщины.
И ещё, меня тут часто упрекают в том, что я отвожу женщине какую-то особую роль. Так вот я и это прокомментирую: я не возвожу женщину в ранг богини или существа, имеющего особую цель на планете Земля. Ну смешно же. Но скажу одно: если женщина реализуется в семье, но не реализуется в карьере - это крах ожиданий и стремлений, но здоровая психика и физика.
Если женщина реализуется в карьере, но не в семье (муж и дети) - это клиника, но деньги и престиж. И под клиникой я имею в виду психологическое/психиатрическое лечение на пороге кризиса среднего возраста. Всё. 


Вернёмся.
В-третьих, мужчина и женщина в семье сосуществуют как партнеры. Ну, это может быть не какое-то разительное отличие, но всё-таки факт, поэтому упоминаю. Вообще, я считаю, что партнерство и дружба - это основа отношений. Нельзя построить семью на страсти и физическом влечении. Ну вот никак.
Ну и заканчивая своё сегодняшнее утреннее рассуждение, хочу добавить немного про отношения. Одной из больших ошибок в поисках пары является тот факт, что иногда мы ищем полностью комплементарного с нами человека. Другими словами, того, кто будет нас ну вот идеально дополнять. Теория половинок и всё такое. Ещё год назад я и сама так думала. Но это неверный путь. Любовь и семья - это долгий путь и упорная работа над тем, чтобы научиться  любить человека таким, какой он есть - в первую очередь полюбить его недостатки. Поэтому и любви с первого взгляда тоже не бывает. Бывает влюбленность. Увлечение физической привлекательностью человека. Ну о какой любви может идти речь, когда вы только увидели человека, а он даже ещё рта не открыл? А может он заикается или у него синдром Туретта? А вот вы погуглите, что это. А лучше всего посмотрите гениальный фильм "Перед классом", который мне вчера дал один очень мудрый и просто потрясающий человек. И тогда вы спросите себя снова: "А смог бы я это принять? "
Красота 20-летнего человека уйдет, а то, что внутри - весь груз, который тащит на себе человек  - а это и мысли, и стремления, и нравственные принципы, и плохие привычки - всё это он будет иметь всю жизнь. Так что думайте. Есть о чём. Вместе с тем, мечтать никто не запрещал, поэтому мечтайте!

Живите, встречайтесь, смейтесь, ходите в походы, будьте теми, кто вы есть. Вас за это полюбят - вот увидите.

На улице солнце, так что всем хорошего субботнего дня и отличного настроения.

4 комментария:

  1. Хорошее рассуждение. Во многом согласен. В дополение - думаю необходимо учесть спефику мужского и женского организма (более выносливые физически мужчины и более выносливые психологически женщины) или взять тысячелетия развития общества уходя на мамонта собирались мужчины - да выкладывались и приносили его домой. (относительно недолгое, но сильно изматывающее мероприятие) и взять женщин - собирание грибов, ягод, готовка еды. (размерянно, рутинное действие) Были, конечно периоды амазонок, но как правило, это исключение. Поэтому, в современном мире и городском пейзаже равноправие более возможно, а вот поколение наших родителей, о ком ты говоришь - диван, это люди выращенные в деревне, где требуется много физической силы и с этим вытекает естественно распределение обязанностей.

    ОтветитьУдалить
  2. Наступила осенняя хандра? почему нет постов? Было бы интересно узнать о других аспектах жизни во Франции - работа, любовь, национальный вопрос.

    ОтветитьУдалить
  3. Осенней хандры нет. Есть свои причины. Посты будут в ближайшем будущем. ;)

    ОтветитьУдалить